Главная страница | Железнодорожный справочник | Подвижной состав | Разное о железной дороге | Поездки | Новости | Дружественные сайты | Участники проекта | Гостевая книга |
Поход совершён 05.07.2008 Автор отчёта — Андрей Волыхов __________________________________________________________________________________________ Бывшая электрифицированная ветка с пассажирским движением. Движение было закрыто году в 1996-м, ветка долго пробыла на «консервации», лишившись контактной сети и будучи в некоторых местах даже застроенной, и была в основном демонтирована в прошлом году. Некоторые подробности по состоянию на 2002 год: http://ivda.by.ru/vetki/nahpav/nahpav.html А вот что там сейчас... Легендарная схема Рижского направления. Называется «кто больше найдёт ошибок». По данным РЖД, ветка ещё действует и относится к Большой Московской Окружной. :) На самом деле — её заменили автобусы: Начинаем от переезда через Институтскую улицу пос. Нахабино. Тут рельсы лежат, но ужасно заросли, а консоли контактной сети поснимали со столбов. Рельсы на переезде практически закатаны в асфальт. Бывшая будка дежурного по переезду. Один из немногих участков, где ветка напоминает себя прежнюю. Вскоре рельсы обрываются. На фото — бывшая пл. Парковая (Парковая-1 по версии Д. Иванова, см. ссылку выше). Кстати, расположение трёх первых автобусных остановок в точности воспроизводит расположение бывших платформ проходившей почти параллельно ветки. Вблизи платформы — светофор. В неплохом состоянии: по-моему, даже линзы целы. Но, забегая вперёд, он единственный мной обнаруженный. Дальше ветка обращена в народную тропу. На фото мостик через безымянную речку. Следующий остановочный пункт. (не обозначавшийся на картах): Тут консоли снимать не стали: Следующий остановочный пункт — Исаково: Некоторые шпалы не смогли погрузить, так и бросили в беспорядке: На этом участке ветки теперь только такой подвижной состав: А тут шпалы остались, сняты только рельсы: С этого места (от бывшего переезда) вдоль ветки вырос дачный посёлок, и после демонтажа уже успели проложить асфальтовую дорогу: Несколько дальше — грунтовая дорога: Дорога почему-то практически обрывается у бывшего остановочного пункта Озерки: Сразу за платформой — переезд. Как обычно, рельсы остались под асфальтом. А прямо на пути воздвигли рекламный щит. Асфальт хреновенький, рельсы из-под него вылезают. Тут снова автодорога сменила железную. А шпалами в некоторых местах вымостили обочину. И охота была их ворочать? Внезапно из дорожной пыли выныривают рельсы. Автомобильная колея подавила железную явно ещё до полной ликвидации ветки... С деревянных шпал рельсы уже поободрали обитатели очередного посёлка: Дальше пути нет — некто прихватизировал территорию. Пришлось возвращаться и обходить справа. Там наткнулся на останки переезда через некое ответвление от ст. Павловская Слобода: В другую сторону остатки пути сразу же теряются в непролазных зарослях. Обхожу их по дороге. По ходу дела путь поднимается на насыпь и уходит за очередной забор. К главному пути он пристыковался где-то на огороженной территории. Вот главный путь вылез на свободу: Кто-то распилил рельс, но оставил его на месте (возможно, временно): Дальше путь разветвлялся. Вот этот шёл к пассажирской платформе: А другой путь, неэлектрифицированный, пересекал реку Истру. Тут необходимо некое пояснение. Я не любитель лазать по закрытым территориям. Однако я не подготовился к походу в должной степени, как позже выяснилось, и не думал, что закрытая территория начинается от самого моста. Да, брошенный мост был огорожен, но я предположил, что это просто для того, чтобы с него не падали всякие любители. Тем более, что ворота были с обеих сторон. Опознавательных знаков не было (позже я читал, что раньше была табличка "запретная зона", но её, видимо, уже оторвали). Так что забрёл я прямиком на территорию брошенного военного городка. (Кстати, на всех картах почему-то станция обозначалась именно на этом берегу, что тоже ввело меня в заблуждение). Впечатляющий мост. Издали показалось, что на нём узкоколейка: Взгляд назад: Небо в сеточку: Истра: Пути за мостом, очевидно, были брошены уже давно — их состояние там следующее: Идти по такому пути я не умею, поэтому пошёл по берегу и далее мимо зданий. Вот что я там увидал: Показались остатки пути, резко поворачивавшего параллельно реке: Остатки последнего переезда (они же, видимо — единственные рельсы на территории): Сарай и грузовая платформа: Ещё здания: Последние метры пути — в выемке между двумя «платформами». Павловослободская ветка заканчивалась в маленьком ангарчике. Я заглянул туда и увидел... нет, не тепловоз, а кучу автомобильных покрышек. Железнодорожная часть путешествия на сём завершилась. Я увидел рядом раскрытые ворота и радостно побрёл туда, думая, что выйду в посёлок. Вышел. Только, как оказалсь, не в посёлок, а в действующую часть этого военного городка, к моему удивлению оказавшегося не таким уж заброшенным. Я прошёл немного вперёд, оглянулся - какой-то солдат запер те ворота, через которые я только что прошёл. Впрочем, на меня не обратил внимания. Я был в шоке, обозрел окрестности, но иных вариантов, кроме как идти по той же улочке вперёд, не увидел. Дошёл до КПП, встретив там пару солдат, шедших в противоположную сторону, также не обративших ни малейшего внимания на меня, и без каких-либо проблем вышел наружу в совершенно офигевшем состоянии. Через минуту я был уже на автобусной остановке. В общем, не знаю, что и сказать (кроме как о собственном идиотизме, приведшем меня туда). Но больше на военные объекты не полезу, уж увольте. Везение когда-то кончается.
|