Отчёт о походе по заброшенной ветке Нахабино-Павловская Слобода

Главная страница Железнодорожный справочник Подвижной состав Разное о железной дороге Поездки Новости Дружественные сайты Участники проекта Гостевая книга

Поход совершён 05.07.2008     Автор отчёта — Андрей Волыхов
__________________________________________________________________________________________

Бывшая электрифицированная ветка с пассажирским движением. Движение было закрыто году в 1996-м, ветка долго пробыла на «консервации», лишившись контактной сети и будучи в некоторых местах даже застроенной, и была в основном демонтирована в прошлом году. Некоторые подробности по состоянию на 2002 год: http://ivda.by.ru/vetki/nahpav/nahpav.html

А вот что там сейчас...

Легендарная схема Рижского направления. Называется «кто больше найдёт ошибок». По данным РЖД, ветка ещё действует и относится к Большой Московской Окружной. :)



На самом деле — её заменили автобусы:



Начинаем от переезда через Институтскую улицу пос. Нахабино. Тут рельсы лежат, но ужасно заросли, а консоли контактной сети поснимали со столбов.



Рельсы на переезде практически закатаны в асфальт.



Бывшая будка дежурного по переезду.



Один из немногих участков, где ветка напоминает себя прежнюю.



Вскоре рельсы обрываются. На фото — бывшая пл. Парковая (Парковая-1 по версии Д. Иванова, см. ссылку выше). Кстати, расположение трёх первых автобусных остановок в точности воспроизводит расположение бывших платформ проходившей почти параллельно ветки.



Вблизи платформы — светофор. В неплохом состоянии: по-моему, даже линзы целы. Но, забегая вперёд, он единственный мной обнаруженный.



Дальше ветка обращена в народную тропу. На фото мостик через безымянную речку.



Следующий остановочный пункт. (не обозначавшийся на картах):



Тут консоли снимать не стали:



Следующий остановочный пункт — Исаково:



Некоторые шпалы не смогли погрузить, так и бросили в беспорядке:



На этом участке ветки теперь только такой подвижной состав:



А тут шпалы остались, сняты только рельсы:



С этого места (от бывшего переезда) вдоль ветки вырос дачный посёлок, и после демонтажа уже успели проложить асфальтовую дорогу:



Несколько дальше — грунтовая дорога:



Дорога почему-то практически обрывается у бывшего остановочного пункта Озерки:





Сразу за платформой — переезд. Как обычно, рельсы остались под асфальтом. А прямо на пути воздвигли рекламный щит.



Асфальт хреновенький, рельсы из-под него вылезают.



Тут снова автодорога сменила железную.



А шпалами в некоторых местах вымостили обочину. И охота была их ворочать?



Внезапно из дорожной пыли выныривают рельсы.



Автомобильная колея подавила железную явно ещё до полной ликвидации ветки...



С деревянных шпал рельсы уже поободрали обитатели очередного посёлка:



Дальше пути нет — некто прихватизировал территорию.



Пришлось возвращаться и обходить справа. Там наткнулся на останки переезда через некое ответвление от ст. Павловская Слобода:



В другую сторону остатки пути сразу же теряются в непролазных зарослях.



Обхожу их по дороге. По ходу дела путь поднимается на насыпь и уходит за очередной забор. К главному пути он пристыковался где-то на огороженной территории. Вот главный путь вылез на свободу:



Кто-то распилил рельс, но оставил его на месте (возможно, временно):



Дальше путь разветвлялся. Вот этот шёл к пассажирской платформе:



А другой путь, неэлектрифицированный, пересекал реку Истру. Тут необходимо некое пояснение. Я не любитель лазать по закрытым территориям. Однако я не подготовился к походу в должной степени, как позже выяснилось, и не думал, что закрытая территория начинается от самого моста. Да, брошенный мост был огорожен, но я предположил, что это просто для того, чтобы с него не падали всякие любители. Тем более, что ворота были с обеих сторон. Опознавательных знаков не было (позже я читал, что раньше была табличка "запретная зона", но её, видимо, уже оторвали). Так что забрёл я прямиком на территорию брошенного военного городка. (Кстати, на всех картах почему-то станция обозначалась именно на этом берегу, что тоже ввело меня в заблуждение).
Впечатляющий мост. Издали показалось, что на нём узкоколейка:



Взгляд назад:



Небо в сеточку:



Истра:



Пути за мостом, очевидно, были брошены уже давно — их состояние там следующее:



Идти по такому пути я не умею, поэтому пошёл по берегу и далее мимо зданий. Вот что я там увидал:











Показались остатки пути, резко поворачивавшего параллельно реке:



Остатки последнего переезда (они же, видимо — единственные рельсы на территории):



Сарай и грузовая платформа:



Ещё здания:







Последние метры пути — в выемке между двумя «платформами».



Павловослободская ветка заканчивалась в маленьком ангарчике. Я заглянул туда и увидел... нет, не тепловоз, а кучу автомобильных покрышек.



Железнодорожная часть путешествия на сём завершилась. Я увидел рядом раскрытые ворота и радостно побрёл туда, думая, что выйду в посёлок. Вышел. Только, как оказалсь, не в посёлок, а в действующую часть этого военного городка, к моему удивлению оказавшегося не таким уж заброшенным. Я прошёл немного вперёд, оглянулся - какой-то солдат запер те ворота, через которые я только что прошёл. Впрочем, на меня не обратил внимания. Я был в шоке, обозрел окрестности, но иных вариантов, кроме как идти по той же улочке вперёд, не увидел. Дошёл до КПП, встретив там пару солдат, шедших в противоположную сторону, также не обративших ни малейшего внимания на меня, и без каких-либо проблем вышел наружу в совершенно офигевшем состоянии. Через минуту я был уже на автобусной остановке. В общем, не знаю, что и сказать (кроме как о собственном идиотизме, приведшем меня туда). Но больше на военные объекты не полезу, уж увольте. Везение когда-то кончается.

© Константин Карташов (k.kartashov@gmail.com)
Hosted by uCoz